Бизнес · 14 мая, 2021

Для чего нужны дорожные барьеры?

Дорожный барьер на дороге

Автомобильные аварии – следствие не только неправильного поведения водителей и пешеходов, но и отсутствия либо недостаточного присутствия ограждающих конструкций на дороге. Главное, для чего нужны дорожные барьеры – защита участников движения от чрезвычайных ситуаций. С этой целью ограждения устанавливают на всех автомагистралях независимо от их ширины и протяженности, на переездах и прочих опасных участках.

Назначение изделий

Защитный барьер – элемент дорожной инфраструктуры, который предупреждает автомобилистов о приближении опасного для транспорта и пешеходов участка дороги. Ограждающие конструкции устанавливают не только на магистральных обочинах и разделительных полосах шоссе, но и в пределах городской черты: на тротуарах, мостах, возле зеленых зон.

Основное назначение дорожных барьеров:

  • Ограничение траектории движения транспорта для исключения заезда на опасный участок.
  • Разметка дорожного полотна, постоянная либо установленная на время.
  • Отделение полосы движения от края дороги для предупреждения скатывания транспорта в кювет.
  • Усиление разделительных полос.

Дорожный барьер на участке дороги

Виды дорожных барьеров

Классификация защитных барьеров довольно широкая, подразумевает разделение по предназначению, принципу функционирования и внешнему виду.

По назначению дорожные барьеры бывают:

  • Защитные.
  • Боковые и фронтальные для удержания транспорта.
  • Для ограничения движения пешеходов.

По функциональным особенностям ограждения делятся на:

  • Барьерные. Бывают дорожными и мостовыми, жесткими и изгибающимися, односторонними и двусторонними. Дорожные конструкции закрепляют на грунтовом основании на основном, переходном и концевом участках. Мостовые фиксируют по длине моста и протяженности переходных плит. Односторонние дорожные ограждения устанавливают на обочинах и по разделительным полосам. Мостовые – в границах протяженности моста или тоннеля. Двусторонние барьеры фиксируют и на дорогах, и на мостах по разделительной полосе.
  • Парапетные. Стоят на обочинах и разделительных полосах магистралей. Основной участок составлен прямыми и короткими блоками. В его начальной и конечной точках установлены конструкции, принимающие продольно направленное давление, когда транспорт сталкивается с ограждением. Парапетные ограничители ставят так, чтобы они не мешали дождевой воде или тающему снегу стекать с полотна дороги.
  • Направляющие. Это конусы, столбы, тумбы, тросы. Перечисленные конструкции повышают видимость эстакад, развязок и прочих дорожных элементов, помогающих стабилизировать и ускорить транспортный поток. Направляющие барьеры устанавливают на неосвещенных шоссе, на прямых отрезках развязок, на съездах в болотистой местности или вдоль водотока глубиной от 1 м. Также они обязательны вблизи небольших придорожных построек и на кривом участке дороги, где насыпь выше 1 м.

По внешнему виду дорожные барьеры бывают:

  • Тросовые – протянутые между столбовыми опорами.
  • Балочные – зафиксированные на опорных столбах дороги.
  • Трапециевидные – отбойники из бетона.
  • Водоналивные – конструкции из пластика, заполняемые водой.
  • Заборные – рифленые панели из железобетона, скрепленные меж собой.

Красно-белые дорожные барьеры

Материалы изготовления дорожных барьеров

Современные ограждения изготавливают из:

  • Металла.
  • Бетона и железобетона.
  • Пластика.

Бетонные изделия самые распространенные, так как обладают высокими эксплуатационными качествами. Материал прочный, устойчивый к температурным колебаниям и повышенной влажности, долговечный. Он легко укладывается, не разрушается при механических нагрузках. Бетонные и железобетонные барьеры бывают оградительными и разделительными. Вторые разграничивают полосы дорожного полотна. Оградительные стоят на обочинах, препятствуют скатыванию автомобиля в кювет.

Металлические конструкции изготавливают из строительной стали. Их монтируют на обочины и разделительные полосы магистралей и мостов. Стандартный ограничитель из металла состоит из стойки, балки, светоотражателя, жесткой консоли, а также распорочной или амортизирующей. Мостовой барьер дополнительно оснащен фланцем и ребром стойки.

Пластиковые ограждения устанавливают на отрезках дорог, где уклон рельефа небольшой. Они выглядят как пустотелые конструкции, заполненные песком или другим утяжеляющим материалом.

Дорожный барьер на дороге
Share via
Copy link
Powered by Social Snap