Цена за заявку в контекстной рекламе — один из показателей эффективности бизнеса. Если она слишком высокая, это приводит к печальным последствиям — потере прибыли, необходимости сокращения рекламного бюджета и снижению количества упоминаний. Поэтому это один из показателей, на которые важно обращать внимание при разработке стратегии продвижении. Расскажем, от чего зависит цена за лид и как ее снизить, чтобы увеличить свою прибыль.
Как сделать расчет стоимости лида
Под данным определением понимается объем финансовых средств, который нужно вложить в рекламную кампанию для привлечения одного нового клиента. Официальное название термина — CPL (cost per lead), но его часто называют стоимостью заявки.
Чтобы сделать расчет достаточно разделить рекламный бюджет на количество привлеченных клиентов. Например, вы вложили 100 тысяч рублей в рекламную кампанию Яндекс. Директ и получили 100 обращений. Получается, что цена одной заявки — 1000 рублей.
Однако сама цифра ни о чем не говорит, важно учесть множество факторов, чтобы понять, не завышена ли стоимость лида и нужно ли работать над снижением показателя.
Как понять, что цена завышена
CRL — это понятие относительное, потому что даже в рамках одной рекламной кампании цена за заявку может варьироваться в разные сезоны, периоды распродаж и т.д.
Другой фактор, который влияет на стоимость лида — качество посадочной страницы. Если на сайте плохо закрываются возражения, нет исчерпывающей информации о продукте и его преимуществах и отсутствуют иные ключевые моменты, это все будет усложнять путь клиента и повышать цену каждой заявки.
7 шагов по снижению стоимости лида
Чтобы уменьшить цену заявки, нужно следовать определенному алгоритму из 7 шагов:
- Оценка поисковых запросов. Необходимо убедиться, что рекламные баннеры видят люди, которые ищут то, что вы предлагаете. Если вы предлагаете постельное белье, ваш товар могут видеть те, кто ищет кровать или подушки. Но если оно выдается тем, кто ищет, как избавиться от пятен на постельном белье, покупка вряд ли состоится.
- Оценка площади заказа. Нужно определить, какие каналы дают эффективный прирост, а какие тратят бюджет впустую из-за пустых кликов. Чтобы сделать анализ соберите статистику по кликам, это поможет понять, откуда пришло больше всего заявок, а наименее эффективные каналы добавить в запрещенные.
- Проверка качества объявления. Важно, чтобы рекламный баннер привлекал внимание, показывал выгоды товара и закрывал возражения.
- Изучение отчетов по рекламным кампаниям, чтобы понять, какие ошибки были совершены и исправить их в дальнейшем.
- Анализ ключевых фраз и площадок, чтобы определить цену заявки и качество аудитории. При этом важно учитывать ограничение на запреты — вы не можете исключить из кампании все неэффективные площадки, поэтому необходимо провести градацию и понять, что лучше убирать.
- Изучение конверсии с учетом пола и возраста аудитории, а также способа просмотра. Большой процент пользователей заходит в интернет через мобильные устройства, поэтому важно отследить, как отображаются баннеры на смартфонах. Но в некоторых нишах этот трафик самый малоэффективный, например, в b2b-сегменте. Также важно учитывать особенности целевой аудитории и использовать боли, которые важны для нее.
- Анализ географии показов. Если у вас онлайн бизнес, стоит проверить, в каких регионах реклама показывает максимальную эффективность и сделать упор на них.
Есть и другие способы снизить стоимость лида, если использовать профессиональный подход. Специалиста Darvin Digital помогут понять, насколько эффективна ваша рекламная кампания и что нужно сделать для улучшения показателей.